Венесуэла рассматривает биткойн (BTC) и эфир (ETH) в качестве иностранных резервов

Венесуэла

Текущий социально-экономический кризис в Венесуэле достиг исторических масштабов, в немалой степени из-за недавнего бесхозяйственности и злоупотреблений со стороны правящего правительства страны во главе с президентом Николасом Мадуро..

Теперь администрация Мадуро, находящаяся под экономическим и дипломатическим давлением из-за международных санкций, связанных с продолжающимся кризисом, может оказаться на грани перехода к биткойнам (BTC) и эфиру (ETH), двум самым популярным активам криптоэкономики, чтобы откормить это истощение валютных резервов.

Венесуэла

Если бы это было действительно сделано, этот шаг стал бы еще одним беспрецедентным событием, вызванным кризисом в Венесуэле, так что пусть в этом случае не будет иллюзий. Все более изменчивый президент Мадуро будет продвигать эту идею только в том случае, если он придет к выводу, что это еще больше укрепит его режим, и он вполне может сделать это – даже если импульс, который приносит поворот, является лишь временным..

Что мы знаем сейчас

Слово о рассмотрении Мадуро поступает из отчета Bloomberg от 26 сентября, в котором несколько источников, близких к этому вопросу, заявили, что сотрудники центрального банка Венесуэлы изучают, как это учреждение может вести учет биткойнов и эфира в своих валютных резервах..

Такие резервы, которые обычно представляют собой наличные деньги или другие активы, используются центральными банками для балансировки платежей страны. Текущие запасы иностранной валюты Венесуэлы сейчас ниже 8 миллиардов долларов США, уровня, невиданного с 1980-х годов..

Рассмотрение BTC и ETH происходит сразу после того, как государственная нефтегазовая компания Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) обратилась к центральному банку страны с просьбой изучить возможность их использования..

Согласно источникам, с которыми беседовал Bloomberg, компания заинтересована в оплате своих поставщиков криптовалютами после того, как она практически полностью отрезана от основных банков и, следовательно, основных денежных потоков. В настоящее время неизвестно, как энергетическая компания получила свои зарегистрированные активы в криптовалюте или насколько велики эти активы..

По запросу PDVSA центральный банк страны уже начал тестирование того, как использование биткойна и эфира в его международных резервах может работать..

Это была бы история, но по цене

Если бы такая стабильная мировая держава, как Германия или Япония, была одной из первых, кто включил биткойн и эфир в свои иностранные резервы, сторонники криптовалюты праздновали бы это месяцами..

Реальность того, что Венесуэла может быть первой, кто сделает это, примечательна в том смысле, что она может предвещать, что большее количество стран – возможно, даже тех, которые не находятся в кризисной ситуации – могут в конечном итоге также начать использовать криптовалюты в своих резервах. Но нынешнее правительство Венесуэлы сделает это только в ответ на внутреннюю катастрофу, которая уже причинила огромные страдания и много жизней..

Думаю, более вероятно, что страна-изгой, находящаяся под санкциями, первой сделает криптовалюту резервом. Требуется гораздо больше, чтобы страны, доверяющие системе, сделали такой скачок от того, что они знают..

– Майя Зехави – ДеПи &# 127829; (@mayazi) 26 сентября 2019 г.,

Но Венесуэла в настоящее время находится в толпе тиранического режима, и этот режим может в конечном итоге превратиться в биткойн и эфир, главным образом потому, что это два самых популярных проекта блокчейнов прямо сейчас. Они предлагают новый вид общественной инфраструктуры, нейтральной и доступной для всех, естественное продолжение Интернета..

В этом смысле эти системы предназначены как для слабых, так и для сильных, точно так же, как сегодня используются фиатные валюты всех мастей..

Если вы можете запретить диктатору использовать биткойны, вы можете заблокировать беженца..

Биткойн для всех. Разрешение не требуется.

– Мэтт Оделл (@matt_odell) 26 сентября 2019 г.,

Холдинги Венесуэлы, скорее всего, от коррупции

Те, кто не понаслышке знаком с Венесуэлой, расскажут вам, что государственные активы в криптовалюте получены в результате коррупционной деятельности по добыче полезных ископаемых, то есть с помощью оборудования, конфискованного у граждан..

Как Венесуэла стала владеть Биткойном или Эфириумом? В статье Bloomberg об этом не говорится. Но вы можете спросить любого венесуэльца: коррумпированные правительственные чиновники добывали криптовалюту с помощью конфискованного и украденного оборудования, а теперь у них есть монеты, которые они не могут обменять. 1/3

– ⚡&# 127462;&# 127479; Эдуардо&# 127483;&# 127466; ⚡ (@Codiox) 26 сентября 2019 г.,

Это объясняет, почему у PDVSA достаточно BTC и ETH, чтобы запросить разрешение начать их использование с разрешения правительства и в пределах его компетенции. Но мы не узнаем наверняка, пока аналитики не отследят фактические адреса компании. Они сейчас там, просто ждут, чтобы их нашли.